суббота, 2 февраля 2013 г.

сравнение виллиса и газ 64

ВPмае мыPвспоминаем обPавтомобилях, которые дошли доPБерлина. НаPкаких машинах воевала иPпередвигалась Красная Армия? Автомобили Победы: неожиданные факты, цифры иPпредрассудкиАвтомобили Великой ОтечественнойЂЂЂ Автомобили ПобедыЂЂЂ ОниPпрошли труднейший путь длиной вPчетыре года: отPгоречи отступления июня 41-го доPпобедного марша мая 45-го. Спустя 65Pлет технические характеристики иPэксплуатационные возможности этих автомобилей могут вызвать снисходительную улыбку. ИPвсеPже это именно ониPвыиграли «войну моторов» вPжестоком поединке сPгитлеровской военной машиной.Верхнюю площадку наPподиуме победителей по праву занимает ЗИС-5. Шоферы по-свойски звали его «Захаром». АPто иPпочтительно ЂЂЂ «Захар Иванычем». Это когда онPвPочередной раз вызволял военный груз или личный состав изPсамого безнадежного бездорожья, подPградом пуль, сPзакипающим мотором иPпробитыми скатамиЂЂЂ ИхPосталось совсем немного ЂЂЂ фронтовых грузовиков, джипов, бронемашин. Да иPоставшиеся, увы, зачастую пребывают неPвPлучшей форме. ЗИС-5ЧтоPже представляли собой отечественные армейские автомобили Великой Войны? Готовьтесь кPшоку: кPначалу WWII армейских автомобилей вPКрасной армииЂЂЂ практически неPбыло! КакPтак?! АPкадры хроники иPхудожественных кинолент: колонны грузовиков сPсолдатами, броневики, командиры вPштабных летучках? Разве все это неPвоенные машины? Разобраться помог Андрей Крюковский, наш консультант, режиссер иPсценарист научно-популярных фильмов, онPуже много лет изучает историю военной техники иPрассказывает оPней сPтелеэкрана. НеPтак давно Андрей закончил документальный телесериал «Автомобили вPпогонах».Так чемPже отличаются военные автомобили отPневоенных? По сути, лишь тремя критериями. Во-первых, машина должна иметь привод наPвсе колеса. ХорошоPбы заодно иметь понижающую передачу иPблокировки дифференциалов. Второе: конструкция машины должна быть рационально-простой. Такой, чтобы ееPмассовое производство можно было оперативно развернуть наPнеподготовленных площадках вPтылу. ИPтретий критерий: военный автомобиль должен быть рассчитан наPаскетизм фронтовой эксплуатации, чиниться «наPколенке» силами водителя, стойко переносить «ранения».Одновременно всем трем критериям наP22Pиюня 1941 года неPотвечал ниPодин советский автомобиль. ЧтоPже касается готовности кP «тяготам иPлишениям»PЂЂЂ тут все было нормально! Трехтонный ЗИС-5 иP «полуторка» ГАЗЂЂЂАА хоть иPпроектировались какPгражданские автомобили, ноPсPрасчетом наPотсутствие дорог.PСоветские грузовики могли ползти по ступицу вPгрязи, заводились наPкеросине иPтащили двойную норму поклажи. Шоферские подвиги совершались наPграни здравогоPсмысла. АрмииPже нужен был транспорт, дляPкоторого экстримPЂЂЂ штатный режим эксплуатации. ЗИС-5 ГАЗ-ААТеперь про критерий ЂЂЂ1. Конечно, вPСССР занимались проектированием полноприводных автомобилей. Больше всего вPэтом преуспел конструктор-самоучка Виталий Грачев. НоPего уникальные вездеходы серии ГАЗ-61PнаPбазе легковой «эмки» оказались неPпо зубам серийному заводу. Мощные шестицилиндровые моторы понадобились дляPлегких танков. Кроме того, вPходовой части грачевских чудо-машин применялись дорогостоящие агрегаты лимузина ЗИС-101. АPлегкомысленные кузова типа «фаэтон» иP «седан» плохо гармонировали сPармейским бытом. Правда, изPворот Горьковского автозавода вышли 36 артиллерийских тягачей М-61ЂЂЂ417 сPупрощенными обводами. ИхPследы затерялись еще вPпервый месяц войны. ГАЗ-61 ГАЗ М61-417ВPМоскве наPзаводе ЗИС наладили было производство грузового вездехода ЗИС-32. НоPсPкакими мучениями! ЗаPкаждый сошедший сPконвейера автомобиль бригада сопровождения получала дополнительноЂЂЂ месячный оклад! Дороговато дляPмассового армейского грузовика. Короче, кPначалу ВОВ сPконвейера сошло всего 197Pэкземпляров этих машин. Даже неPкапля ЂЂЂ молекула вPмореЂЂЂ ЗИС-32ЧтоPже касается критерия номер два, тут вPистории советского автопрома есть чем гордиться. Через год после начала войны завод-дублер ЗИСа заработал вPповолжском Ульяновске, немного позднееPЂЂЂ вPуральском Миассе. КPсожалению, ихPпродукцией так иPостались довоенные ЗИС-5. Только предельно упрощенные: сPдеревянной кабиной, без передних тормозов, сPединственной фарой.Тут можно возразить: ноPведь вPРККА было немало бронемашин сPпушками иPпулеметами. Уж это наверняка армейские автомобили? НоPАндрей Крюковский иPтут внес нотку пессимизма. Грозные сPвиду боевые машины БА-6PиPБА-10 базировались наPшасси трехосных ГАЗ-ААА. АPэто, какPтеперь говорят, простые «коммерческие» грузовики без «внедорожных» признаков. Еще одна леденящая кровь подробность: бензобак наPэтих бронемашинах (как иPнаPбазовых грузовиках) располагался надPколенями водителя. Очередь изPкрупнокалиберного пулемета взламывала лобовую броню, иPпоток горящего топлива заливал боевое отделение. БА-6Выходит, автомобильные войска СССР никуда неPгодились? Никак нет! ВPколичественном отношении «служивых» автомобилей РККА неPбыло равных! НаP22Pиюня 1941 года онаPрасполагала 272P600 грузовиками, бензовозами, ремонтными летучками, санитарными каретами. Еще 166P300 машин мобилизовали изPнародного хозяйства вPпервые недели войны. Кроме того, наPармейской службе состояло более 75P000 гусеничных тягач

Введите регистрационные e-mail:

Комментариев нет:

Отправить комментарий